Принципы работы нашего мозга

Человеческий мозг не видит настоящей реальности

Мозг не очень-то хорошо различает реальность и фантазии. Если вы представите себя где-нибудь на море, под пальмой, с холодным коктейлем, полностью погрузитесь в это переживание, то ваш мозг будет вести себя ровно так же, как если бы вы действительно были на море с коктейлем.

Мозг реагирует в одинаковой мере на всё, что проносится у вас в голове. Такое свойство мозга приводит к тому, что можно даже накачивать мышцы – просто силой мысли, представляя, что вы занимаетесь гимнастикой. По этой же причине вероятен эффект плацебо.

Получается, что человек сам своими мыслями может запрограммировать себя на что угодно. Мысли могут человека поднять в реальности на большие высоты или опустить на дно. Человек сам выбирает себе место пребы­вания. В этом его свободная воля!

Каждый человек сам может формировать не только свою реальность, но и свой внутренний мир. Почаще погружайтесь в сюжеты своей будущей жизни, тем самым формируя свою судьбу.

Мозг формирует свою субъективную реальность

Сначала мозг моделирует мысль, а потом уже экспериментально, через реальность, проверяет её, подтверждая или опровергая модель, а далее уточняет мысль. Получается энергетически в разы выгоднее, чем сначала собрать всю информацию, а потом делать вывод. У некоторых людей мозг по каким-то причинам категорически отказывается уточнять модель после столкновения с реальностью. Отсюда и берутся замороженные ритуалы, упёртые верования, костные догмы, железобетонные убеждения и прочие подобные программы.

Вы видите то, о чём думаете больше всего

Если вас очень заинтересует какой-то объект, то вы будете думать о нем чаще, чем думали до сих пор. В реальности же вы всюду будете натыкаться на такие же и схожие с ним объекты.

Мозг устроен так, что обращает внимание на знакомые ему моменты, считая их важными, а не разбрасывается на все, что попало.

Кора головного мозга постоянно строит ожидания по поводу болезненных ощущений и вознаграждений, которые ожидают вас в будущем. Поскольку люди всегда ожидают от жизни гораздо большего, то часто оказываются сконцентрированными на своих разочарованиях, вместо того чтобы радоваться своим достижениям.

Интеллектуальная деятельность физически меняет мозг

Когда вы концентрируетесь на какой-то интеллектуальной деятельности, мозг моментально начинает активно генерировать новые нейронные связи. Этот процесс нейрофизиологи называют нейропластичностью.

Новые нейронные связи формируются в мозгу человека за 21 день. Эти связи будут соответствовать тому, чем вы наполняете сейчас свою жизнь.

Думайте о своих успехах и новых возможностях, как будто это произошло, а лучше к этому ещё и представлять, как это свершилось. Мозг будет каждый раз строить к новым убеждениям новые нейронные связи.

Далее отпустите ситуацию и действуйте, реализуя возможности, которые будут перед вами вставать на этом пути. И это сбудется! Только не сомневайтесь в том, что задумали. Сомнения отменяют ваш заказ – задуманное не свершится.

Мозгу нужен отдых

Миллионы негативных мыслей застревают у вас в голове в течение дня. Отключайтесь! Периодически отключаться — это жизненно важно. Это даст передышку для иммунной системы, сделает вас здоровее и счастливее.

Помогут следующие рекомендации:

  • Первое — это диссоциация, отстранённость или взгляд со стороны.
  • Второе – анализ ситуации. Он разорвёт ваш замкнутый круг, поскольку будет действовать еще одна особенность мозга — эмоции и анализ вместе не уживаются. Если человек начинает обрабатывать информацию, то эмоции моментально уходят, и наоборот.
  • Третье — медитация или аутотренинг. В таком состоянии у человека повышается способность воспринимать и обрабатывать огромные объемы информации, развивается абстрактное мышление и креативность, налаживается внутренний баланс и самоконтроль, человек избавляется от стресса, нервного напряжения и беспокойства.
  • Четвертое — больше активности. Труд и физический, и интеллектуальный – лучший способ эмоциональной разрядки.

 

Статьи по теме:

Призвание как смысл жизни

Транзактный анализ Эрика Берна

Пирамида потребностей А. Маслоу

Креативная стратегия Уолта Диснея

Модель мозга по теории Пола МакЛина

Теория развития Клера Грейвза

Шкала эмоциональных тонов Р. Хаббарда

Пирамида Роберта Дилтса. «Почему вы имеете то, что имеете»